Он объехал весь мир на «буханке»

0
28

Александр — необычный автопутешественник. Больше 20 лет он пересекает границы континентов, опасных регионов и совсем не «инстаграмных» городов. Он импровизирует, улыбается и красиво разбивает стереотипы о русском автопроме. Да так, как многие скептики не решились бы повторить.

  • Расскажи, пожалуйста, когда и почему ты стал автотуристом?
  • Мои путешествия за рулем начались еще в конце 90-х. Мне нравится этот способ передвижения — можно увидеть то, что недоступно другим.
  • Почему для кругосветного путешествия выбрали «буханку»?
  • О кругосветке мечтают многие туристы независимо от того, как и на чем они путешествуют. Я не исключение, просто захотелось совершить что-то экстраординарное.
    УАЗ-2206 или «буханка» — самый типичный русский автомобиль с узнаваемой и запоминающейся внешностью. На нем я побывал в 61 стране: во всей Европе, западной Африке — от Марокко до ЮАР, Мексике, Южной Америке — в Уругвае, Парагвае, Аргентине, Бразилии и Гайане, а также во всей Центральной Америке, кроме Белиза.
  • Ничего себе! А как переправляли машину?
  • Контейнерами по морю — стандартный способ. Такая «посылка» идет полтора месяца, поэтому я успевал улететь домой и вернуться к машине.

Он объехал весь мир на «буханке» Он объехал весь мир на «буханке» Он объехал весь мир на «буханке» Он объехал весь мир на «буханке» Он объехал весь мир на «буханке» Он объехал весь мир на «буханке»

  • Кто еще путешествовал с тобой в кругосветке?
  • На маршруте со мной был мой друг Николай, оператор Рустем и попутчики, которые оплачивали бензин. Рустем Казанбаев присоединился к нам в Африке и помог вытянуть качество фотографий и видеоматериалов на новый уровень — сейчас мы снимаем кино, которое крутят по телеканалу «Авто Плюс».
  • Почему не с семьей?
  • У нас с женой пятеро детей, они у меня любят путешествовать. Брать их в экзотичные страны не рискну — это опасно. Но в планах годовая кругосветка с ними на другой машине. Маршруты пересекутся незначительно — хочу показать им цивилизованные страны: Европу, Северную и Южную Америку, юг Африки, Австралию…

Он объехал весь мир на «буханке» Он объехал весь мир на «буханке» Он объехал весь мир на «буханке» Он объехал весь мир на «буханке» Он объехал весь мир на «буханке» Он объехал весь мир на «буханке»

  • Как вы прокладывали маршрут?
  • Импровизировали. В некоторых регионах мы уже были, про другие узнавали на международных туристических форумах. Самый сложный маршрут — Африка, непредсказуемая, нестабильная. Ты можешь проложить путь, а через месяц его объезжать из-за волнений или просто дорожных ремонтов.
  • Где ночевали — в машине или в отелях?
  • Смотря какой регион. В Европе мы всегда спали в палатках — это удобно, бюджетно и как-то романтично. В Африке останавливаться в палатках нельзя — нет никаких кемпингов и опасно. Там мы искали отель, либо церковные миссии, как это делают многие путешественники. Оставляешь какое-нибудь пожертвование и ставишь палатку внутри.
  • Что вы брали с собой в путешествие?
  • Кемпинговое оборудование: столы, палатки, спальные мешки, стулья. Личные вещи и еду. С последним в некоторых регионах тяжело, — в той же Африке — поэтому мы брали тушенку, макароны, гречку и что-то по мелочи. Остальное докупали по возможности.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Исследуем раскопки под Астраханью

Он объехал весь мир на «буханке»

  • Ломалась ли машина в пути?
  • Как ни удивительно, всего два раза и то несерьезно. Я водитель со стажем, в автомобилях разбираюсь и могу починить. И, честно говоря, был уверен, что поломки будут сопровождать нас все путешествие, потому что за «буханкой» тянется слава ненадежного автомобиля. Но нет! Когда пробег был под 60 тысяч километров, в Анголе сломался ролик натяжителя ремня — типичная для всех машин поломка, которую я устранил за пару часов. Спустя еще 10 тысяч километров, в Бразилии, сломался свечной провод. И все. Это реальная информация, я не привираю, не преувеличиваю.

    Сейчас машина обслуживается у мексиканского дилера, где мы ее оставили перед следующим этапом кругосветки. Конечно, там уже целый список работ: подшипники заменить, крестовины карданного вала… Но это не поломки, скорее техническое обслуживание.

    Есть среди моих подписчиков те, кто говорят: «За ними едет еще три таких „буханки“ от спонсоров…» Ерунда. Во-первых, мы путешествуем на одной машине с минимумом запчастей — две коробки из-под обуви с самым необходимым, тем, что трудно найти в дороге. Во-вторых, да, спонсоры у нас есть, но они на борту «наклеены».

Он объехал весь мир на «буханке» Он объехал весь мир на «буханке» Он объехал весь мир на «буханке»

  • Кругосветное путешествие — это же, наверное, дорого. Получилось сэкономить на чем-нибудь?
  • Несмотря на то, что нам помогают, и мы берем пассажиров, которые оплачивают бензин, еду и проживание, сэкономить не получилось. Перелеты между континентами и переправы дорогие, плюс мы неэкономично построили маршрут. Объясню: мы проехали Бразилию вдоль и поперек, неделю сплавлялись с машиной по Амазонке — было здорово! Потом из Центральной Америки отправили «буханку» в Панаму и Гайану — эта переправа обошлась дороже, чем из Африки! Почти 3500 долларов на ветер.
  • Как люди реагируют на вашу машину в поездках?
  • Мы специально выбирали автомобиль с яркой и привлекательной раскраской. Многие удивлялись, встречали с улыбкой и фотографировались с нами. В целом, к нам везде относились благосклонно, кроме нескольких стран Африки — там к чужеземцам предвзятое отношение, могут и камнем кинуть. Тут уже дело не в нас, скорее в истории…
  • Как вы общались с местными? Знаете языки?
  • В основном на английском, хотя, честно, я говорю не идеально. А вот мой друг и компаньон, Николай, знает четыре языка: португальский, испанский, французский и английский. Уверен — это не главное. Я знаю тех, кто путешествует по миру и говорит только по-русски.
  • Он объехал весь мир на «буханке» Он объехал весь мир на «буханке» Он объехал весь мир на «буханке»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь