Не садитесь у туалета, не грубите официанту и всегда уточняйте цену вина: 10 советов для похода в ресторан

0
10

Что скрывают острые соусы, почему не стоит заказывать «ваше самое лучшее» вино и как не потратить полвечера на ожидание счета? Не любящие слово «лайфхак» «Тонкости» собрали для вас несколько дельных советов, которые помогут получить максимум удовольствия от обеда или ужина в ресторане.

  1. Войдя в ресторан, не торопитесь в зал. Остановитесь и осмотритесь — вас обязательно встретят и помогут найти место. Рекомендация банальная, но ей почему-то часто пренебрегают. Хорошая новость для любителей выбрать уютный уголок подальше от чужих глаз: рестораны заинтересованы в этом не меньше посетителей, хоть и по другой причине — люди обычно заказывают больше и не отказывают себе даже в калорийных десертах, если их никто не видит.
  2. Выбирайте напитки перед просмотром основного меню — это избавит вас от лишних пауз и даст время подумать.
  1. Не стесняйтесь уточнять состав блюд и заранее предупреждайте о своих предпочтениях и ограничениях, особенно пищевой аллергии: опасный ингредиент может оказаться там, где его совсем не ждешь. Заказывая морепродукты, стоит поинтересоваться, откуда они — в хороших заведениях на такие вопросы отвечают обстоятельно и подробно. А если ответа нет, от устриц или мидий лучше отказаться.
  1. Не повышайте голос на официанта: это не только грубо и некрасиво, но и бесполезно — он не виноват, что одного блюда нет в меню, а другое готовят слишком долго. Спокойно обсудите этот вопрос с шеф-поваром или менеджером, пригласив их в зал.
  2. Не заказывайте вино, не изучив сперва цены в винной карте: попросив принести «самое лучшее», вы рискуете обнаружить в счете пятизначную цифру. Выгоднее брать вино в бутылке, а не в бокалах.
  1. Если вы в непроверенном заведении, будьте осторожнее с блюдами в ароматных соусах: бывает, с помощью душистых специй пытаются замаскировать огрехи приготовления или не самые свежие ингредиенты. Как вариант можно попросить не поливать мясо соусом, а положить его сбоку. В мексиканском чили жгучий перец скрывает привкус вчерашних продуктов. А голландский соус со сливочным маслом — отличная среда для размножения бактерий: его подолгу греют на плите в ожидании следующего заказа.
  2. Делитесь едой друг с другом — так делают во всем мире в ресторанах любого уровня. Это позволяет не только сэкономить, но и попробовать больше разных блюд. В большой компании закуски выгоднее заказывать на всех, а не каждому отдельно. Десерт можно поделить на двоих: обычно к этому времени все наелись.
  3. Пейте воду: в Европе ее обычно подают бесплатно, в России — за деньги, но даже в этом случае бутылка воды на двоих обойдется заметно дешевле, чем пара стаканов лимонада, газировки или сока. В определенные часы имеет смысл выбрать одно из готовых меню: бизнес-ланч с 12:00 до 15:00 или кофе с пирожным утром, когда действует акция «счастливый час». Так можно сэкономить до 30 % от стоимости заказа.
  1. Если нет времени на долгое ожидание, просите сразу принести счет вместе с заказом. Это особенно актуально для ресторанов в аэропортах.
  2. Чтобы отблагодарить официанта, необязательно говорить ему «спасибо» каждый раз, когда он что-то приносит или забирает со стола. Лучший способ всем известен: оставьте ему 10 % чаевых, если довольны его работой. Но сначала загляните в счет — иногда в общую сумму уже включена плата за обслуживание.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  15 блюд для знакомства с Южной Кореей

Что еще почитать по теме?

  • С этим не спорят: 5 правил, которые турист не должен нарушать
  • За это наказывают: 10 самых странных штрафов для туристов в мире
  • Первый день в отеле «все включено»: что делать, чтобы ничего не упустить

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь